Продолжаем...
Гравировка в тоновом режиме.
Карельская плитка оказалась очень твердой и с неоднородной текстурой.
Несмотря на то, что разработчик рекомендует на подобных плитах гравировать точечные эскизы, мы все равно попробуем пробить картинку в режиме растр, но с двойным проходом.
Картинку взял из магазина с очень красивой девочкой-ангелом.
На эскизе очень много мелких деталей. Особенно будет любопытно как станок справится с гравировкой волос и полутонов.
В программе Конвертер при работе с тоновым эскизом необходимо поставить галочку Растр и при желании откорректировать цветовую коррекцию.
По умолчанию таблица коррекции выглядит вот так.
Разработчик рекомендует использовать свою таблицу настроек. Таблица находится на диске с программой.
Но меня смутило то, что при нулевом значении тона у разработчика стоит сила удара 60%. То есть если я правильно понял, там где на эскизе должен присутствовать абсолютно черная зона, станок все равно должен ее пробивать...
Я отметил двойной проход и сохранил управляющий файл.
После этого я включил эмуляцию гравировки и увидел, что согласной таким настройках результат получится засвеченным с полным отсутствием черных зон. Это меня не устраивало.
Я решил использовать настройки по умолчанию, но только чуть увеличил значения силы удара на темных тонах и "подровнял" остальные значения. Вот моя таблица.
Запустив симуляцию, используя свою таблицу, я получил результат более адекватный. На нем я и решил остановиться.
Запускаем в работу и гравируем.
Я остался доволен результатом несмотря но то, что камень из-за своей неоднородности на белых местах портил картинку вкраплениями слюды и угля. Эта проблема легко решается покраской.
Гравировка всех мелких деталей и особенно волос получилась отличной. Если бы плитка была из однородного материала, результат был бы просто идеальный.
Тоновый режим мне понравился, правда с моей таблицей настроек тонов...
Следующий файл будем готовить в режиме ТЕКСТ с фантастически малым шагом для ударного станка 0,125 мм (80 п/см).
Продолжение следует...
Путём проб и ошибок остановился на значениях графика 0-0%, 32-51%, 64-58%, 96-65%, 128-72%, 160-79%, 192-86%, 224-93%, 255-100%. Прбовал и другие варианты, но всегда 0=0%, а 255=100%, далее равномерно двигаю за точки графика начиная от 224 к 32 с интервалом от 3 до 7%. Выставляю зазор 0,15 - 0.2 мм. Затем с выбранным профилем подготавливаю управляющий тестовый файл с равномерной серой шкалой и квадратиками с заливкой 0, 32, 64, 96, 128, 160, 192, 224,255 и пробую гравировку на небольшом куске такого же гранита. На камне шкала должна быть равномерной, а все соседние квадратики визуально различаться (224 и 255почти неразличимы, но это нормально). Подбираю силу удара больше или меньше, в зависимости от полученой пробы. Если всё читается хорошо, ставлю плиту и запускаю гравировку рабочего файла ссобранного с тем же профилем. Если печать будет с двойным проходом, то и тест нужно делать так же.